Гуманитарное направление

Ресурсный центр направления: ГБОУ города Москвы  «Школа № 1505 «Преображенская»

Уважаемые коллеги!

В 2018/ 2019 году ресурсный центр предлагает московским школьникам  представить проектные решения по следующим актуальным тематикам: СЕКЦИИ И АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМАТИКИ по ГУМАНИТАРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

В рамках гуманитарного направления, оргкомитет МГК рекомендует использовать описанные в прилагаемых файлах процедуры и материалы в качестве образца при разработке механизма проведения межрайонных конференций и подготовке победителей к участию на заочном и очном этапах городского конкурса.


Обращаем особое внимание на то, что все процедуры по приему и рассмотрению апелляций на работы межрайонного этапа должны быть завершены не позднее срока подачи работ на городской этап. После этой даты работы не подлежат приему на конкурс ни при каких обстоятельствах.

 

В случае отрицательного рассмотрения апелляции участника на межрайонном этапе, участник имеет право подать свою работу на городской этап в качестве самовыдвиженца. Участник должен быть ознакомлен с этой информацией при оглашении решения по апелляции. При подаче работы на городской этап в качестве самовыдвиженца информация о прохождении процедуры апелляции на межрайонном этапе и ее результаты должны быть представлены вместе с работой через сервисы портала mgk.olimpiada.ru.

 

Вы можете использовать подготовленную для совещания в ЦПМ презентацию для проведения внутренних мероприятий в своих школах. Ссылка: https://www.haikudeck.com/24--education-presentation-e32965e9a5

 

Напоминаем, что регистрация и загрузка работ победителей межрайонного будет осуществляться через портал конкурса mgk.olimpiada.ru

 

Также предлагаем Вам ознакомиться с видеоматериалами, которые помогут в работе по подготовке конкурса:

 

Вы можете задать дополнительные вопросы ответственному секретарю оргкомитета по гуманитарному направлению, Баранову Константину Александровичу, написав на следующий почтовый адрес: KABaranov@gym1505.ru

Секции

Секция традиционно включает: обработка и анализ результатов археологических и краеведческих экспедиций, в которых принимали участие школьники;
изучение исторических источников, недавно введенных в научных оборот (мемуаров, дневников, следственных дел, видеоматериалов) или на данный момент опубликованных, но недостаточно изученных; использование цифровых технологий при анализе исторических источников (контент-анализ и др.); самостоятельный историографический анализ актуальных проблем отечественной и всеобщей истории;
микроистория – изучение истории малых территорий и групп (городок, деревня, отдельная семья) прошлого с целью изучения повседневной жизни и ментальности «обыкновенного человека»; изучение (в т.ч. каталогизация) коллекций и музейных фондов.
Работа секции строится вокруг задачи интеграции научного знания о культуре. Преимущественно это междисциплинарные работы на стыке философии, социологии, психологии антропологии, этнографии, искусствоведения, лингвистики. Работы, относящиеся к предметам «Искусство», «Технология» принимаются на конкурс но конечный итог работы не предполагает оценки художественных достоинств произведения и качества технологии производства.
Работы предполагают использование методов научного анализа для оригинального и/или качественного языкового материала. Это может быть самостоятельно собранная диалектная речь или устная речь современников, вывески, диалоги на форумах или в чатах, избранный художественный текст и многое другое. Но это может быть также открытая база данных (например, Национальный корпус русского языка).
Отдельное направление исследований, где школьник может многого достичь, - это переводоведение: сопоставление переводов, выявление переводческих стратегий. С переводами может быть связан и проект в области языка - в том случае, если самостоятельно сделанный перевод является основным результатом работы и решает обнаруженную автором проблему. Кроме того, возможны проекты по созданию словарей, баз данных и даже мероприятий, так или иначе связанных с языком."
Предложенный перечень направлений работы не столько приоритетен по номенклатуре, сколько в большей вероятностью позволит учащемуся точнее и полноценнее понять принципы исследования и проектирования в области литературы. Мы рекомендуем: исследования межпредметного характера, (география места действия литературных событий, соотвествие событийной канвы произведения реальному историческому процессу и т.п.; исследования неочевидных особенностей текстов, творчества автора, направления и т.п. ; исследования социальных и страноведческих аспектов литературных произведений и процессов; исследование конкретных объектов (места проживания, дома, квартиры) на произведение, при условии личного посещения данных объектов. Проектные работы в области литературы рекомендуется делать исключительно на базе собственного опыта. Так, успешным чаще всего является проектирование интерактивных карт литературных событий, сделанных на базе личного присутствия в описываемом пространстве. Также успешными могут являться проработки литературных экскурсий, созданных на базе личных впечатлений от соотнесения текста и посещённых мест, с вязанных с данным текстом (в отличие от общеизвестных «мест Толстого», «мест Пушкина»). Несмотря на то, что хорошее знание чужого исследовательского опыта несомненно положительно сказывается на качестве работы, он может быть использован только как вспомогательный материал, то есть работа не должна иметь реферативный характер.

Вы можете задать дополнительные вопросы ответственному секретарю оргкомитета по гуманитарному направлению, Полетаевой Марине Андреевне, написав на следующий почтовый адрес: m.poletaeva@mail.ru

© 2016 - 2018, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства