А нужно ли несовершеннолетним знание трудового права?

Статус
Отклонена по результатам заочного этапа (12 марта 2018 г. 23:42)
Результат
Отклонена по результатам заочного этапа
Конкурс
Секция
Тип работы
Проект
Дата отправки заявки
28 февраля 2018 г. 20:19
Школа
Авторы
Научный руководитель
Современные реалии жизни показывают, что несовершеннолетние активно вступают в трудовую деятельность. И, как мне кажется, часто работодатели пытаются использовать правовую неграмотность несовершеннолетних работников, их внушаемость, отсутствие у них знаний о механизме правовой защиты. Следовательно, имеем дело с нарушениями трудовых прав несовершеннолетних работников. Все эти проблемы и побудили меня обратиться к теме прав несовершеннолетних. Гипотеза: несовершеннолетние не обладают достаточными знаниями в области трудового законодательства, чем могут воспользоваться работодатели при заключении трудового договора. Цель моего проекта состоит в том, чтобы, изучив права несовершеннолетних в области трудового законодательства, составить информационное пособие. Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть правовой статус несовершеннолетних работников; 2. изучить современное российское законодательство, регулирующее труд несовершеннолетних работников (ТК РФ); 3. составить учебное пособие. Таким образом, работая над данным проектом, я научилась находить и перерабатывать информацию из различных источников. Подтвердила свою гипотезу о владении несовершеннолетними неполной информацией в области трудового законодательства. Составила анкету и провела опрос среди обучающихся ГБОУ Школы 224. На основе полученных данных были составлены таблицы. Выпустила пособие «Трудовое право? Легко!», которое будет полезным для несовершеннолетних, а также может быть использовано на уроках обществознания.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2018_МГК_Заочный тур_3 этап_проект (Экспертов: 2)

Средний балл: 2

0 баллов: Отсутствует описание цели проекта. Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Не определены показатели назначения. 

1 балл: Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации. Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют. 

2 балла: Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации. Представлено только одно из следующего: 1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 2) Заявленные показатели назначения измеримы. 

3 балла: Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. Заявленные показатели назначения измеримы. 


Средний балл: 1,5

0 баллов: Отсутствует список используемой литературы, не представлены анализ существующих решений проблемы и их сравнение

1 балл: Указаны литературные источники, отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение

2 балла: Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.

3 балла: Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения.


Средний балл: 1

0 баллов: Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.

1 балл: Есть только одно из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

2 балла: Есть только два из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

3 балла: Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.


Средний балл: 2

0 баллов: Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.

1 балл: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.

2 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

3 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

Цели соответствуют теме и гипотезе , заявленным методам. Количество источников для анализа проблемы могло бы быть и больше, автор ограничивается тремя. Результаты представлены полно: приводится опрос по теме исследования, в итоге автор приводит информационное пособие для несовершеннолетних по трудовому праву. В итоге автор приходит к выводу, что большинство опрошенных несовершеннолетних не владеют информацией о своих трудовых правах, что подтверждает актуальность данной темы и необходимость работы в данном направлении.

Хочется обратить внимание автора на тот факт, что его гипотеза сформулирована не совсем корректно. В частности, в ней содержится предположение о том, что работодатели могут воспользоваться незнанием трудового права подростками. При этом исследование не отвечает на вопрос о том, пользуются ли работодатели этой ситуацией или нет. Соответственно, для того, чтобы сказать, что гипотеза подтвердилась, автору следует либо включить в исследование вопрос о добропорядочности работодателей, либо переформулировать гипотезу.


© 2016 - 2018, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства