Роль мимикрии в живой природе (на примере личинки Японской бабочки-цикадки)

Статус
Победитель (Jan. 28, 2019, 4:31 p.m.)
Результат
Победитель
Конференция
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
Jan. 12, 2019, 5:28 a.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
В век всеобщей глобализации мы часто путешествуем по всему миру. Оказавшись в совершенно незнакомом для нас месте, нам не избежать встречи с новыми для нас существами. Разглядеть их, попытаться понять, тем самым обезопасив себя, – эти навыки можно развить в себе, хорошо изучив такое явление, как мимикрия.

Всё ли то, что мы видим, оказывается тем, что есть на самом деле? И как нам быть, если мы оказались в незнакомом для нас экзотическом месте и видим (или не видим, а они на самом деле есть) впервые необычных существ? Как вести себя с ними? Опасаться? Избегать? Или приглядеться и изучить повнимательнее?

Чтобы разобраться во всех этих вопросах, нами была выбрана в качестве объекта исследования - личинка Японской бабочки-цикадки. Как раз с нею мы и познакомились впервые этим летом, путешествуя по Краснодарскому краю. Предметом же исследования данной работы является мимикрия в животном мире. Именно мимикрия скрывает в себе множество тайн и загадок поведения животных и насекомых.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
Экспертная карта для оценки исследовательской работы обучающегося начальной школы (МРСД 27) (Экспертов: 1)

Средний балл: 3

0 баллов: Цель работы не сформулирована, гипотеза не поставлена. 1 балл: Цель обозначена в общих чертах, нет ясности, какая проблема решается. Нет гипотезы. 2 балла: Цель сформулирована четко и однозначно понимается, однако не является актуальной (актуальность не аргументирована). Ясно сформулирована гипотеза. 3 балла: Цель однозначна, актуальна, актуальность цели аргументирована. Ясно сформулирована гипотеза


Средний балл: 3

0 баллов: Отсутствует список используемой литературы. 1 балл: Есть актуальный список используемой литературы, соответствующий теме. 2 балла: Есть: расширенный список используемой литературы, соответствующий теме, анализ существующих решений проблемы (их сравнение). 3 балла: Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, указаны преимущества предполагаемого решения.


Средний балл: 3

0 баллов Нет описания методов исследования; нет плана исследования; нет выборки (если требуется). 1 балл: Присутствует только одно из следующего: Описание методов исследования; план исследования; выборка (если требуется). 2 балла: Присутствует только два из следующего: Описание методов исследования; план исследования; выборка (если требуется). 3 балла: Есть описание методов исследования; приведён план исследования (для точных наук); выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.


Средний балл: 3

0 баллов Исследование не проведено, данные не получены, выводы не соответствуют поставленной цели. 1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Выводы соответствуют поставленной цели, однако их обоснованность недостаточна. 2 балла: В результате исследования успешно собраны данные, адекватно обработаны, результат позволяет проверить исходные гипотезы. 3 балла: В результате исследования получены достоверные результаты. Выводы соответствует поставленным цели и задачам.


Средний балл: 3

0 баллов: Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения. 1 балл: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Испытания не проводились. 2 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным. 3 балла: Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

Количество баллов - 15. Работа прошла на очный тур.

Экспертная карта очный тур 2 этапа 2018/2019 - младшие (Экспертов: 3)

Средний балл: 1.3
0 баллов - Цель и задачи не согласованы, проблема обозначена нечетко, цель и задачи не соответствуют тематике работы 1 балл - Цель и задачи в целом согласованы, проблема обозначена, содержание не в полной мере отвечает тематике и поставленным задачам работы 2 балла - Цель определена, явно описана, четко определены задачи, проблема обозначена, тематика работы, цель, задачи и содержание полностью согласованы.

Средний балл: 1.3
0 баллов - Представленное исследование не отличается новизной и не раскрывает для обучающихся новых знаний 1 балл - Представленное исследование не отличается новизной, но в процессе работы обучающийся освоил новую информацию, выходящую за рамки школьной программы 2 балла - Представленное исследование отличается новизной, имеет высокую познавательную ценность для обучающегося

Средний балл: 1.7
0 баллов - Выбранные методы не соответствуют теме и цели исследования, не представлен план исследования 1 балл - Методы соответствуют теме и цели исследования, план исследования не представлен или описан недостаточно 2 балла - Методы соответствуют теме и цели исследования, план исследования полностью описан

Средний балл: 1.7
0 баллов - Исследования нет/ данных не получено/ результаты исследования не позволяют сделать вывод о достижении поставленных задач. 1 балл - Исследование проведено, получены данные, но они не достоверны. Выводы отображают поставленные задачи, но недостаточно обоснованы. 2 балла - Исследование проведено, получены результаты, цели и задачи полностью решены

Средний балл: 1.7
0 баллов - Участник не может точно описать план исследования, низкий уровень осведомленности в области исследования, слабо ориентируется в содержании при обсуждении работы 1 балл - Участник может описать план исследования, уровень осведомлённости не достаточен для дискуссии, ориентируется в содержании не уверенно 2 балла - Участник может описать план исследования, уровень осведомлённости достаточен для содержательной дискуссии, свободно ориентируется в исследуемой области

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства