ПОЧЕМУ РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ НЕ ЗАМЕРЗАЮТ

Статус
Призёр (Jan. 26, 2019, 4:08 p.m.)
Результат
Призёр
Конференция
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
Jan. 12, 2019, 12:14 p.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
Почему растения не погибают зимой?
Цель исследования: Выяснить, от чего в целом зависит морозоустойчивость растений.
Задачи: 1. Собрать материал по теме, изучить его, отобрать наиболее значимый.
2. Выяснить, какие приспособления позволяют растениям средней полосы переносить зимние морозы, и влияют ли на выносливость внешние условия.
3. Провести экспериментальное исследование по криопротекторным свойствам некоторых веществ.
4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Гипотеза: Растения имеют специальные приспособления к переживанию зимних морозов.
Актуальность: это важно понять, чтобы знать, как защитить культурные растения от замерзания зимой.
Морозоустойчивость — способность растений переносить низкие отрицательные температуры. Эта способность определяется наследственными особенностями каждого вида растений. Помимо природного свойства растений противостоять морозам очень важны внешние условия. В работе рассмотрены влияние внешних условий на морозоустойчивость.
У устойчивых к морозу растений имеются и внутренние защитные механизмы. Способность погружаться в состояние покоя – важное приспособление к периодическому наступлению неблагоприятных условий. Другое приспособление – способность защищаются от внутриклеточного льда и от чрезмерного обезвоживания. Вещества, защищающие живые объекты от повреждающего действия замораживания называются криопротекторы. Это гидрофильные белки, моносахариды и олигосахариды, полиспирты, полярные липиды.
Проведено экспериментальное исследование по криопротекторным свойствам некоторых веществ.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
Критерии оценивания исследовательских работ (МРСД 27) (Экспертов: 3)

Средний балл: 2.3
0 баллов - Цель работы не сформулирована, гипотеза не поставлена. 1 балл - Цель обозначена в общих чертах, нет ясности, какая проблема решается. Нет гипотезы. 2 балла - Цель сформулирована четко и однозначно понимается, однако не является актуальной (актуальность не аргументирована). Ясно сформулирована гипотеза. 3 балла - Цель однозначна, актуальна, актуальность цели аргументирована. Ясно сформулирована гипотеза

Средний балл: 3
0 баллов - Сравнения с существующими решениями не проводилось / Нет списка используемой литературы. 1 балл - Область исследования изучена / Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники не актуальны. 2 балла - Изучена область исследования/ Приведен список используемой литературы. В тексте приведено обсуждение источников, есть ссылки. Источники не актуальны. 3 балла - Изучена область исследования/ Приведен список используемой литературы. В тексте приведено обсуждение источников, есть ссылки. Источники актуальны.

Средний балл: 2.3
0 баллов - 1) Нет описания методов исследования. 2) Нет плана исследования. 3) Нет схемы эксперимента. 4) Нет выборки (если требуется). 1 балл - Присутствует только одно из следующего 1) Описание методов исследования. 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется). 2 балла - Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования. 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется). 3 балла - Есть описание методов исследования. Приведён план исследования. Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.

Средний балл: 2
0 баллов - Исследование не проведено, данные не получены, выводы не соответствуют поставленной цели. 1 балл - Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Выводы соответствуют поставленной цели, однако их обоснованность недостаточна. 2 балла - В результате исследования успешно собраны данные, адекватно обработаны, результат позволяет проверить исходные гипотезы. 3 балла - В результате исследования получены достоверные результаты, показано отношение полученного результата к результатам предшественников в области. Выводы соответствует поставленным цели и задачам.

Средний балл: 2
0 баллов - В работе значительный объём заимствований без ссылок на источники, нет понимания сути исследования, личного вклада. Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования. 1 балл - Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен. Уровень осведомлённости в предметной области исследования не позволяет уверенно дискутировать. 2 балла - Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Хорошо ориентируется в предметной области исследования. 3 балла - Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Сформулирована личная позиция к положению дел в предметной области исследования, а также определено дальнейшее направление развития исследования.

Работа интересна, xорошо оформлена, проведенные эксперименты соответствуют поставленным задачам. В заключении обсуждаются практические аспекты полученныx результатов. Однако в работе отсутствуют выводы, которые позволили бы резюмировать полученные данные.

Очень важно для понимания самим автором актуальности данной темы для него самого. Интерес к проблеме, изучение литературы, поиск решений в результате обработки информации из источников и практического исследования присутствуют. Однако, автору следует обратить внимание на выводы в своей работе.

Работа интересная, оформлена правильно, соответствует уровню обучающихся 6 класса, методика проведения экспериментов для 6 класса достаточна и наглядна, но научной новизны мало.

Экспертная карта очный тур 2 этапа 2018/2019 - основная (Экспертов: 3)

Средний балл: 2.7

0 баллов Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена. 1 балл Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена. 2 балла Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована.  3 балла Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована.


Средний балл: 2

0 баллов Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена. Нет списка используемой литературы. 1 балл Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление 2 балла Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление. 3 балла Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 1.7

0 баллов 1) Нет описания методов исследования. 2) Нет плана исследования. 3) Нет схемы эксперимента. 4) Нет выборки (если требуется). 1 балл Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется). 2 балла  Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется). 3 балла Приведены методы исследования (адекватные поставленным задачам), план исследования. Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.


Средний балл: 2.3

0 баллов Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы. 1 балл сследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы не достаточно обоснованы. 2 балла Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области. 3 балла Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.


Средний балл: 2

0 баллов Нет понимания сути исследования, личного вклада не выявлено. Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования. 1 балл Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен. Уровень осведомлённости в предметной области исследования не позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу. 2 балла Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Хорошо ориентируется в предметной области исследования, что позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу. 3 балла Есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Свободно ориентируется в предметной области исследования. Определено дальнейшее направление развития исследования.


Средний балл: 0

1-2 балла Представленная работа действительно содержит значимые для науки результаты (имеет теоретическую/ практическую значимость), может быть представлена на научных конференциях, и рекомендовано подготовить на её основе научные публикации.

Хорошая работа! Желаю дальнейших успехов!


© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства