Влияние идей Ницше на идеологию нацизма

Статус
Отклонена по результатам заочного тура (March 27, 2019, 12:50 p.m.)
Результат
Отклонена по результатам заочного тура
Конкурс
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
Feb. 28, 2019, 9:42 p.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
Влияние идей Ницше на идеологию нацизма
Степанов Иван Владимирович
г. Москва ГБОУ Школа № 1569 "Созвездие", 10 Б класс
Фридрих Ницше – одна из самых противоречивых фигур в истории человеческой мысли, безумец и гений. Он является автором гениальных философских трудов: «Так говорил Заратустра» и «По ту сторону добра и зла». Ему принадлежат такие новаторские концепции как: воля к власти, вечное возвращение и сверхчеловек (Übermensch). Последней концепцией его обычно связывают с немецким нацизмом и фашизмом.
В научных кругах бытуют различные мнения о влиянии, которое оказали идеи этого философа на развитие идеологии национал-социализма (нацизма) в Германии. Исследователи разных стран так и не достигли консенсуса в этом вопросе.
Целью работы стала оценка роли философских концепций Ф. Ницше в становлении нацистской идеологии
В работе была выдвинута гипотеза: Ф. Ницше оказал значительное влияние на становление идеологии нацизма.
Изучив литературные источники, мы приступили к исследованию. В качестве метода исследования нами был выбран комплексный метод сравнительного анализа.
По результатам сопоставления идей Ницше и идеологии нацизма, выдвинутая нами гипотеза была опровергнута. Безусловно философ оказал влияние на идеологию нацизма, однако, по данной оценке, оно было незначительным. В политической игре XX столетия, поражающей своей кровожадностью и размахом, нацизм использовал имя Ницше в большей мере, чем его идеи.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2019_МГК_Заочный тур_3 этап_исследование (Экспертов: 2)

Средний балл: 2.5

0 баллов: Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл: Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена. 

2 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована. 

3 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована. 


Средний балл: 2.5

0 баллов: Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.  

1 балл: Нет списка используемой литературы. Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление.

2 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 2

0 баллов: Нет описания методов исследования. Нет плана исследования. Нет схемы эксперимента. Нет выборки (если требуется).

 1 балл: Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2 балла: Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования логичен. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

3 балла: Приведены методы исследования (адекватные поставленным задачам), план исследования (логичен). Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности. 


Средний балл: 2.5

0 баллов: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Работа выполнена честно и добросовестно, очень чувствуется интерес и неравнодушие автора к заявленной теме. Больше всего вопросов возникает в связи с предложенной методологией исследования, которая, к сожалению, лишь имитирует научный подход. К сожалению, не предъявлены в работе и собственно навыки анализа текста.

Работа выполнена на хорошем уровне и действительно является исследовательской. Проанализирован большой пласт литературы. В качестве пожеланий хотелось бы предложить обратить внимание на то, что для ответа на поставленный вопрос (повлияли ли идеи Ницше на идеологию нацизма), стоило бы, наверно, изучать не только само содержание текстов, но и способы их бытования, уровень знакомства нацистских идеологов и последователей с текстами Ницше, способы формирования нацизма в качестве государственной идеологии и то, какова роль в этом непосредственно у идей и текстов, и не больше ли там мифотворчества и часто противоречащих друг другу идей. Тем не менее, работа несомненно заслуживает того, чтобы пройти в следующий тур.


Заявка на "2019_Третий этап конкурса: ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ" была отклонена. (Feb. 28, 2019, 9:41 p.m.)

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства