Идиомы и их роль в языке

Статус
Отклонена по результатам заочного тура (March 26, 2019, 10:50 p.m.)
Результат
Отклонена по результатам заочного тура
Конкурс
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
Feb. 27, 2019, 12:33 p.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
Данная исследовательская работа посвящена изучению идиом в языке (на примере английского языка) с целью повышения мотивации к изучению данного аспекта в процессе овладения иностранным языком.
В теоретической части нашего исследования приведен обзор литературы, посвященной данной теме.
В практической части приведены данные опроса среди обучающихся школы. На основе проведенного анализа результатов опроса мы предлагаем использовать разработанные методические материалы с целью повышения уровня овладения иностранного языка на примере идиом.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2019_МГК_Заочный тур_3 этап_исследование (Экспертов: 2)

Средний балл: 1.5

0 баллов: Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл: Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена. 

2 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована. 

3 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована. 


Средний балл: 0.5

0 баллов: Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.  

1 балл: Нет списка используемой литературы. Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление.

2 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 0.5

0 баллов: Нет описания методов исследования. Нет плана исследования. Нет схемы эксперимента. Нет выборки (если требуется).

 1 балл: Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2 балла: Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования логичен. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

3 балла: Приведены методы исследования (адекватные поставленным задачам), план исследования (логичен). Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности. 


Средний балл: 1

0 баллов: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Тема изъезжена до невозможности. Да и как было бы здорово, будь работа написана простым, человеческим языком, вместо набора канцеляризмов и конструкций, которые годятся разве что для доклада на съезде партии в 30х годах...

Я, к сожалению, вынужден отрицательно оценить работу по следующим причинам. Цели и задачи работы противоречат друг другу и свидетельствуют о непонимании проблемного поля в целом. А именно: изучение идиом какого-либо языка - это одна задача. Проблема перевода идиом - это задача совершенно другая. Как видим, соединить две глобальные задачи и решить их одновременно у автора исследования не получается. С этим связано то, что никакого обзора литературы по вопросу идиоматики в работе нет. Есть обзор словарей - одноязычных и двуязычных. Но словарь (как лексикографический источник) и научная статья (монография) по исследуемому вопросу - это разные источники информации. Нелогично выглядит на фоне поставленных целей и задач методический аппарат. Создание системы упражнений - это проблема методики преподавания неродного (иностранного) языка, что является совершенно автономной научной сферой и, соответственно, иной проблемной областью исследования со своими результатами.

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства