Классификация негативных влияний глобального экономического кризиса на экономику России с целью разработки предложений по стабилизации экономической ситуации

Статус
Приглашена на очный тур (14 марта 2019 г. 10:20)
Конкурс
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
14 февраля 2019 г. 14:10
Школа
Авторы
Научный руководитель
В работе исследуется проблема негативных влияний глобального экономического кризиса на экономику России с целью разработки предложений по стабилизации экономической ситуации. Глобальный экономический кризис трактуется как сигнал, имеющий естественную экономическую природу, о достижении обществом нового этапа прогресса. Главной причиной негативных влияний глобального экономического кризиса является недостаток экономической грамотности ведущих экономических сил и нежелание менять отлаженные, но изживающие себя источники и способы получение прибыли. Автор систематизировал предложения по стабилизации экономики, успешно применяемые в мировой практике.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2019_МГК_Заочный тур_3 этап_исследование (Экспертов: 2)

Средний балл: 1

0 баллов: Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл: Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена. 

2 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована. 

3 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована. 


Средний балл: 2,5

0 баллов: Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.  

1 балл: Нет списка используемой литературы. Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление.

2 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 2,5

0 баллов: Нет описания методов исследования. Нет плана исследования. Нет схемы эксперимента. Нет выборки (если требуется).

 1 балл: Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2 балла: Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования логичен. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

3 балла: Приведены методы исследования (адекватные поставленным задачам), план исследования (логичен). Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности. 


Средний балл: 2,5

0 баллов: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Актуальность проведенного исследования не вызывает сомнения. Автор проявила самостоятельность в анализе одной из наиболее сложной группы проблем современности. Проверка показала 79% оригинальности текста (Antiplagiat.ru). Достоин одобрения креативный подход автора: выделение групп негативных влияний и предложение стабилизирующих мер. Вместе с тем в работе имеется ряд недостатков, обусловивших снижение оценочных баллов. По оформлению работы: требования указаны однозначно: необходимо четко сформулировать цель работы и конкретные задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели. Четко сформулировать гипотезу исследования. Правильно оформить сноски и список литературы. Эти требования выполнены недостаточно полно. Предложенная автором гипотеза, что причиной негативных последствий ГЭК является недостаток экономической грамотности ведущих экономических сил вызывает сомнения и по сути, не доказана.. Представители этих сил получают прекрасное экономическое образование и имеют возможности его практического применения. Причиной принятия тех или иных решений является не недостаток экономической грамотности а сознательная социальная позиция представителей социальных групп, находящихся у власти. Об этом писал еще К.Маркс. Посмотрите его высказывания о "персонификации капитала". Серьезным недочетом работы является полное отсутствие статистических данных при анализе негативных влияний ГЭК. Надо было подкреплять свои положения хотя бы минимальным количеством статистических данных. Статистика появилась только в конце работы, да и то, при анализе кризиса 2008-2009 годов. Для правильного оформления ссылок, сносок и списка литературы было рекомендовано обратиться к госту. Но достаточно было посмотреть хотя бы в библиотеке или в книжном магазине на примере продаваемых книг, как это делается. Обратите внимание: в 1857-58 гг. был первый мировой экономический кризис. А первый кризис перепроизводства имел место в Англии в 1925 г. Общие выводы: в работе привлекает интересная постановка проблемы. Следует приветствовать желание автора найти пути преодоления сложных социально-экономических проблем нашей станы, используя опыт мирового сообщества. Несомненно, автору следует продолжать экономические изыскания. Работа может быть допущена к очному этапу.

Работа выполнена с высоким уровнем оригинальности текста - 80%, что свидетельствует о самостоятельности проведенного исследования и индивидуальном вкладе автора в него.
Основным замечанием является то, что в работе недостаточно четко сформулированы цель и задачи исследования. Вместе с тем, о поставленных задачах можно судить по содержанию работы. Содержание выстроено логично.
Не прописаны методы исследования, хотя в ходе работы они четко прослеживаются.
Автором использован и проанализирован достаточно большое перечень научной литературы по выбранной теме.
В заключении даны выводы, логично вытекающие из работы. Хотя, без четко сформулированной цели сложно судить о желаемом результате.

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства