Соловецкие острова - душа русского Севера. Место святости и беззаконий

Статус
Отклонена по результатам заочного тура (March 27, 2019, 12:15 p.m.)
Результат
Отклонена по результатам заочного тура
Конкурс
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
Feb. 27, 2019, 9:30 p.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
В 2017 году мне выпал счастливый случай побывать на Соловецких островах. Это было незабываемое, познавательное путешествие. Вернувшись в Москву мне захотелось побольше почитать о Соловках. Анализ научной литературы последних лет, поиск по сайтам туристических компаний и отзывам туристов, показал, что Соловки ассоциируются и в современном массовом сознании преимущественно с советской репрессивно-карательной системой, лагерями ГУЛАГа. Именно поэтому у меня родилась идея исследовательского проекта «Соловецкие острова – душа русского Севера. Место святости и беззаконий».
Постановка гипотезы: Соловецкие острова ассоциируются в современном массовом сознании преимущественно лишь с трагическими событиями в истории нашей страны (лагерной системой ГУЛАГ).
В чем причины данного явления. Затрагивает ли данная ассоциация лишь интернет пространство или это явление подкреплено значительным объемом научных исследований.
Предмет исследования – актуальность и значимость проблемы освещения истории Соловецких островов в современном интернет пространстве, формирование стереотипного мышления.
Цель исследования: изучение и анализ проблемы отражения в массовом сознании современного российского общества истории Соловецких островов. Задачи исследования:
- Изучить и проанализировать информацию интернет-ресурсов, тематику научных исследований об истории Соловецих островов;
- Провести опрос среди старшеклассников школы по исследуемой проблеме;
Предложить вариант школьного лекционного курса по истории Соловецких острово
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2019_МГК_Заочный тур_3 этап_исследование (Экспертов: 2)

Средний балл: 2

0 баллов: Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл: Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена. 

2 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована. 

3 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована. 


Средний балл: 2

0 баллов: Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.  

1 балл: Нет списка используемой литературы. Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление.

2 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 2

0 баллов: Нет описания методов исследования. Нет плана исследования. Нет схемы эксперимента. Нет выборки (если требуется).

 1 балл: Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2 балла: Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования логичен. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

3 балла: Приведены методы исследования (адекватные поставленным задачам), план исследования (логичен). Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности. 


Средний балл: 2

0 баллов: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Работа вызывает уважение. Есть увлеченность, есть самостоятельность мышления. И все-таки во многом она требует доработок. Проблема исследования сформулирована недостаточно емко. Есть стилистические, композиционные огрехи. Научно-исследовательский контекст можно расширять. У автора есть для этого способности.

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства