Ко-эволюция факторов транскрипции и их сайтов связывания

Статус
Призёр (April 1, 2019, 6:08 p.m.)
Результат
Призёр
Конкурс
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
March 1, 2019, 11:47 p.m.
Школа
Авторы
Исследования ДНК-белковых взаимодействий популярны и актуальны в молекулярной биологии. Многие особенности этих взаимодействий не идентифицированы до сих пор. Цель проекта – изучение ко-эволюции транскрипционных факторов и их сайтов связывания в ДНК и исследование особенностей их взаимодействий. В качестве объекта исследования было выбрано семейство транскрипционных факторов GntR. Белки семейтсва GntR имеют очень схожий N-концевой HTH домен связывания. Оно делится на многие подсемейства. В этом проекте исследовались подсемейства FadR, HutC, YtrA. В подсемействе FadR дерево сайтов поделилось на две половины: верхнюю и нижнюю. Дерево сайтов также делится на две половины, коррелируя с разделением дерева транскрипционных факторов. Предполагается, что это разделение связано с важными различиями в аминокислотах и нуклеотидах, отвечающих за ДНК-белковое взаимодействие. Были построены лого двух половин сайтов. В верхней половине выражены нуклеотиды TGGT и ACCA, в то время как в нижней – TTGT и ACAA. Они наиболее сильно взаимодействуют с транскрипционным фактором. Далее были проанализированы деревья транскрипционных факторов и выявлены позиции HTH домена, на которых группы белков имеют наиболее важное различие. Оказалось, что все позиции отвечают за связывания с сайтами. Подводя итог, подсемейство транскрипционных факторов FadR делится на две половины, как и их сайты, в зависимости от аминокислот и нуклеотидов, которые связываются друг с другом.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2019_МГК_Заочный тур_3 этап_исследование (Экспертов: 1)

Средний балл: 3

0 баллов: Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл: Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена. 

2 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована. 

3 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована. 


Средний балл: 3

0 баллов: Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.  

1 балл: Нет списка используемой литературы. Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление.

2 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 1

0 баллов: Нет описания методов исследования. Нет плана исследования. Нет схемы эксперимента. Нет выборки (если требуется).

 1 балл: Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2 балла: Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования логичен. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

3 балла: Приведены методы исследования (адекватные поставленным задачам), план исследования (логичен). Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности. 


Средний балл: 1

0 баллов: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства