Выбор растворителей для реакции получения эпихлоргидрина на основе исследования их свойств

Статус
Участник (April 1, 2020, 10:18 p.m.)
Результат
Участник
Конкурс
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
Jan. 20, 2020, 1:06 a.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
Эпихлоргидрин (ЭХГ) – органическое вещество, которое находит широкое применение в химическом производстве (получение лаков, красок, глицерина и др.)
В России есть две действующие установки получения ЭХГ: ЗАО «Каустик» (г. Стерлитамак) и ООО «Усольехимпром» (г. Усолье-Сибирское)
Суммарная мощность обоих производств не превышает 66,5 тыс. тонн в год. Однако данной мощности не достаточно для отечественного потребительского рынка. Недостаток ЭХГ компенсируют за счет экспорта. Данное соединение входит в перечень веществ, по которым запланирован прирост производственных мощностей. Разработка технологии производства отечественного ЭХГ является актуальной задачей.
Перспективным способом получения ЭХГ является реакция аллилхлорида и перекиси водорода в среде водно-органического растворителя. Данный метод является более экологичным по сравнению с традиционным. В качестве растворителя для реакции рассматриваются низшие спирты: метанол, этанол, пропанол-1, пропанол-2. В результате химической реакции образуется смесь, которая содержит ЭХГ, аллилхлорид, воду и спирт. Для разделения смеси на чистые компоненты используют ректификацию. Чтобы оценить возможность разделения смеси этим методом, необходимо изучить ее физико-химические свойства.
Цель нашей работы, выполненной на базе РТУ МИРЭ - на основе изучения свойств смеси спирт-вода определить какой из спиртов (метанол, этанол, пропанол-1, пропанол-2) проще отделить от воды с целью его возвращения на стадию химической реакции.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2020_МГК_Заочный тур_Исследование (Экспертов: 3)

Средний балл: 3

0 баллов: Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл: Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена.

2 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована.

3 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована.


Средний балл: 3

0 баллов: Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.Нет списка используемой литературы.

1 балл: Приведено описание области исследования.Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление.

2 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 3

0 баллов: 1) Нет описания методов исследования. 2) Нет плана исследования. 3) Нет схемы эксперимента. 4) Нет выборки (если требуется).

1 балл: Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования. 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2 балла: Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования. 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

3 балла: Приведены методы исследования, план исследования. Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) cоответствует критерию достаточности.


Средний балл: 3

0 баллов: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы недостаточно обоснованы. 

2 балла: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Высшие баллы связаны с фундаментальной проработкой предложенного проекта, очевидно, на базе уважаемого научного центра и силами профессиональных учёных. На фоне подготовки наступления с помощью такой крупнокалиберной артиллерии трудно оценить личный вклад Владимира Владимировича Кочеткова. Этому вопросу будет посвящено моё пристальное внимание в очном туре.

© 2016 - 2020, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства