Социально-психологический аспект рисунков детей младшего школьного возраста

Статус
Отклонена по результатам заочного тура (March 12, 2018, 5:21 p.m.)
Результат
Отклонена по результатам заочного тура
Конкурс
Секция
Тип работы
Исследовательская работа
Дата отправки заявки
Feb. 28, 2018, 11:47 p.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
В настоящее время диагностика с помощью проективных рисунков очень актуальна. Родителям или педагогам не всегда удаётся заблаговременно увидеть и понять какие-то проблемы. Дети часто выражают свои эмоции через рисунок, и правильная их интерпретация и своевременная помощь поможет избежать множество комплексов в дальнейшем.
Цель данного проекта - изучение и использование различных методик тестирования детей при помощи рисунков и разработка рекомендации педагогам, а возможно и родителям для правильного понимания проблем детей и скорейшего их разрешения.
Объектом исследования в данной работе является детская психология. Предметом исследования являются дети младшего школьного возраста, то есть дети с первого по третий класс.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
2018_МГК_Заочный тур_3 этап_исследование (Экспертов: 2)

Средний балл: 1

0 баллов: Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.

1 балл: Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена. 

2 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована. 

3 балла: Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована. 


Средний балл: 0.5

0 баллов: Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.  

1 балл: Нет списка используемой литературы. Приведено описание области исследования. Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники. Источники устарели, не отражают современное представление.

2 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

3 балла: Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями. Источники актуальны, отражают современное представление.


Средний балл: 0

0 баллов: Нет описания методов исследования. Нет плана исследования. Нет схемы эксперимента. Нет выборки (если требуется).

 1 балл: Присутствует только одно из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

2 балла: Присутствует только два из следующего: 1) Описание методов исследования (методы адекватны поставленным задачам). 2) План исследования логичен. 3) Схема эксперимента. 4) Выборка (если требуется).

3 балла: Приведены методы исследования (адекватные поставленным задачам), план исследования (логичен). Дана схема эксперимента. Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности. 


Средний балл: 1.5

0 баллов: Исследование не проведено, результаты не получены, поставленные задачи не решены, выводы не обоснованы.

1 балл: Исследование проведено, получены результаты, но они не достоверны. Решены не все поставленные задачи. Выводы не достаточно обоснованы.

2 балла: Исследование проведено, получены достоверные результаты. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3 балла: Исследование проведено, получены результаты, они достоверны. Решены все поставленные задачи. Выводы обоснованы. Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

Цель поставлена не вполне корректно для исследовательской работы: изучение методик – это не исследование, а обучение, а использование и разработка рекомендаций – тем более. Исследовательская цель могла бы звучать как (например) «Изучение возможностей использование рисуночных методик с целью…..». Одна из целей, озвученных в середине работы «Цель данного пункта: исследовать работы разных ученых в сфере рисунков и рисуночных методик, и убедиться в их достоверности» (с. 10) – также декларативна (как будем убеждаться?). Т.е. нет описания методов исследования (метод фактически слит с целью). Проблематичен план исследования (чем обоснована именно такая последовательность). Нет схемы эксперимента. Относительно выборки – чем определяется подбор именно этих испытуемых?.
Списков литературы нет. Ссылок на литературу в большей части теоретического обзора нет. Ссылки на сайты даются некорректно (нельзя по этой ссылке найти эту информацию). При указании литературных источников не указывается год издания.
Не отмечена главная особенность и проблема проективной интерпретации рисунков: содержание интерпретации сильно зависит от личности, установок, проблем и пр. самого интерпретирующего. Не только от его методологической установки (что отмечено), но именно от его личностных особенностей.
Работа содержит подробное описание процедуры методики (в принципе, вся эта информация – не авторская, и ее можно было убрать в приложения), но фактически не содержит качественного анализа результатов (только статистический анализ). Какие рекомендации были сделаны по результатам проведения диагностики (часть заявленной цели)?
Ни выводов, ни анализа результатов исследования работа не содержит (в оглавлении п. 2.4. есть, в работе – нет).
Фактически автор работы освоил методики, научился обрабатывать данные по методикам, что само по себе очень хорошо. Однако собственно исследовательская задача поставлена не была, поэтому работа пока не получилась. Имея эти обширные данные, теперь можно на основании них сформулировать некоторую гипотезу и ее проверять (на других выборках или на этой же)

Цель обозначена в общих чертах, задачи не сформулированы, не достаточно четко обозначена проблема. Объект и предмет исследования требуют согласования. Список литературы не соответствует требованиям оформления.
К сожалению, после проверки на плагиат по всей работе в целом было выявлено следующее:
- заимствования - 76, 5%; цитирование - 0%; оригинальность - 27,5%,
По разделам работы:
- введение и теоретическая часть: заимствования - 72, 5%; цитирование - 0%; оригинальность -27, 5%;
- экспериментальная часть (п.п .2.1,2.2): заимствования -92,35%; цитирование -0%; оригинальность 7,65%.Вы проявили недостаточную самостоятельность в написании работы, поэтому баллы снижены.

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства