Разработка микроконтроллера

Статус
Победитель (Feb. 17, 2018, 3:03 p.m.)
Результат
Победитель
Конференция
Секция
Тип работы
Проект
Дата отправки заявки
Jan. 14, 2018, 8:38 p.m.
Школа
Авторы
Научный руководитель
Итоговый балл
96.3
Цель проекта заключается в изучении методов построения и создание архитектур центральных графических процессоров, микроконтроллеров, компьютеров и даже кластеров, при наличии базовых знаний логики и радиотехники. Конкретно этот проект представляет собой легко трансформируемый 13-битный процессор, разработанный с нуля вместе с набором команд и с микроархитектурой. Отличительной особенностью является простота исполнения.
Файлы:

Результаты экспертной оценки
Экспертная карта межрайонного этапа 2017/2018 (Экспертов: 1)

Средний балл: 2

0 баллов
Отсутствует описание цели проекта.
 Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 
Не определены показатели назначения.

1 балл
Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации.
Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен. 
Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.

2 балла
Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации.
Представлено только одно из следующего:
1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 
2) Заявленные показатели назначения измеримы.

3 балла
Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована; 
Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей. 
Заявленные показатели назначения измеримы.


Средний балл: 2

0 баллов
Отсутствует список используемой литературы

1 балл
Отсутствует анализ существующих решений проблемы и их сравнение

2 балла
Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют.

3 балла
Есть: актуальный список литературы, анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения


Средний балл: 1

0 баллов
Отсутствует план работы.
Ресурсное обеспечение проекта не определено.
Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.

1 балл
Есть только одно из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

2 балла
Есть только два из следующего:
1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;
2) Описание использованных ресурсов;
3) Способы привлечения ресурсов в проект.

3 балла
Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.


Средний балл: 2

0 баллов
Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения. 

1 балл
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.

2 балла
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.

3 балла
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.


Средний балл: 1

0 баллов
Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды.
Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.

1 балл
Участник может описать ход работы над проектом, но не выделяет личный вклад в проект и вклад других членов команды.
Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, не достаточен для дискуссии.

2 балла
Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад других членов команды.
Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.

3 балла
Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды.
Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.
 


Средний балл: 0

1-2 балла
Проект можно рекомендовать к участию в профессиональных конкурсах в сфере технологического предпринимательства.

Работа посвящена изучению методов построения и создания архитектур центральных графических процессоров, микроконтроллеров, компьютеров и даже кластеров. Обращение автора к указанной тематике является актуальным и обусловлено современным развитием технологий.
Попытка автора разработать микроконтроллер заслуживает одобрения.
Работа соответствует Положению МГК, его цели и задачам.
Во введении обозначена актуальность, сформулирована цель проекта. К сожалению, на данном этапе не обозначен круг потенциальных потребителей.
В работе достаточно подробно представлена история «разработки компьютеров», однако описание уже существующих архитектур является неполным.
Учитывая длительный период разработки процессоров, накоплен огромный опыт в этой области, который широко представлен не только в популярной, но и в учебной литературе. При этом в разделе «Обзор литературы» автор выделяет лишь англоязычный канал Ben Eater на youtube.com, в списке литературы представлены лишь Интернет-источники, что для заявленной темы видится недостаточным.
Сравнение разрабатываемого решения с ближайшими аналогами представлено в виде таблицы, при этом в качестве аналогов выбраны 8-разрядные микропроцессоры MOS Technology 6502, Zilog Z80, разработанные в 70-х годах прошлого столетия. Автор объясняет такой выбор особенностями программного обеспечения. В этой связи возникает вопрос о правильности выбора программного обеспечения. Учитывая современный уровень развития информационных технологий, несколько озадачивает речь о прорывных технологиях сегодняшнего дня и сравнение проектируемого продукта с ближайшими аналогами, произведенными почти полвека назад.
Определение доступных ресурсов является одной из важных составляющих проектной работы, когда нужно определить, какие потребуются материалы, комплектующие; где их можно найти; сколько времени предполагалось потратить на реализацию проекта и т. д. Если материалы в рассматриваемой работе можно найти, то полностью отсутствует план работы с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ.
При создании проектной работы практически всегда возникают некоторые отклонения от первоначального плана, поэтому требуется его корректировка, но эти моменты в работе также отсутствуют.
Заслуживают похвалы представленые в приложении к работе схемы, самостоятельно разработанные автором в программе Logisim, а также инструкции для процессора. Схемы показывают, что автор изучил новое для себя приложение (оно не является предметом изучения основной образовательной программы по информатике), выполнил большую работу по проектированию устройств.
Важным этапом проектной работы является оценка эффективности и результативности. Здесь нужна не только оценка достигнутого результата, но и сравнение полученного результата с первоначальным замыслом. Анализируя полученный результат, автор подробно его описывает, но при этом отсутствует сравнение полученного результата со своим первоначальным замыслом.
Выбранная автором тема интересна, работа заслуживает возможность представления на межрайонном этапе конференции, однако, пояснительная записка требует доработки.

В заключение хотелось бы поблагодарить автора за проделанную работу, за проявленный интерес к развитию современной вычислительной техники и пожелать ему дальнейших успехов в проектной деятельности, а также развития данного проекта до уровня изобретения.

© 2016 - 2019, ГБОУ Гимназия №1505 при поддержке Департамента Образования города Москвы и Центра Педагогического Мастерства